Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной организации
Оборудованные учебные кабинеты
Для практических занятий используются помещения групповых комнат, , музыкальный зал, спортивный зал, а так же прогулочные участки, спортивные площадки.
Объекты для проведения практических занятий
В ДОУ оборудованы 14 групповых комнат;
1 -музыкальный зал;
1 -спортивный зал;
1 - кабинет психолога и логопеда
Библиотека
В ДОУ библиотеки нет, есть небольшой книжный фонд включающий в себя методическую литературу и художественную. Он находиться в методическом кабинете
Средства обучения и воспитания
В целях качественной реализации образовательной программы, расширения границ информационного поля по всем направлениям деятельности детского сада в ДОУ имеются:
1. Учебно- методические и дидактические материалы, информационные ресурсы.
2. Компьютерные технологии (использование в работе разных компьютерных программ, Интернет- сайтов, электронной почты, множительной и копировальной техники).
3. Систематически оформляются тематические выставки и стенды.
4. Для работы с детьми, педагогами, родителями имеется мультимедийное оборудование, аудиотехника, компакт -диски.
5. Учебно- методический комплекс по финансовой грамотности "Экономика для дошколят или приключения кота Белобока", и "Добрый мир" по духовно- нравстенному воспитанию.
6. Оборудование, атрибуты, аксессуары, костюмы , куклы-бибабо для театральной деятельности.
База необходимых средств обучения и воспитания постоянно пополняется.
Условия питания обучающихся в учреждении
Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья создаются на основании рекомендаций ПМПК.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Условия питания обучающихся
Одна из главных задач детского сада –это обеспечение конституционного права каждого ребёнка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей не возможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно- психического развития, устойчивости к действиям инфекций и др. не благоприятных факторов внешней среды. Правильно организованное питание обеспечивает организм всеми необходимыми ему питательными веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями) и энергией. Основным принципом питания дошкольников является максимальное разнообразие пищевых рационов, которое достигается путём использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки. В повседневный рацион включены основные группы продуктов: мясо, рыба, яйца, молоко, фрукты, овощи, сахар, хлеб, крупы и др. Исключение из рациона питания продуктов и блюд, способных оказывать раздражающее действие на слизистую органов пищеварения, а так же продуктов которые могли бы привести к ухудшению здоровья у детей с хроническими заболеваниями. Учёт индивидуальных особенностей детей (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд) Обеспечение санитарно- эпидемиологической безопасности питания, включающее соблюдение всех требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.
Условия охраны здоровья обучающихся
словия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Охрана здоровья обучающихся
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся
Основной задачей работы педагогического коллектива детского сада является задача создания условий для сохранения и укрепления здоровья детей. В ДОУ прилагаются большие усилия для организации оздоровительной работы: разработана система оздоровительной работы с учетом условий ДОУ и контингента детей, включающая медицинскую диагностику, закаливание, физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни. Основным компонентом здорового образа жизни является режим. Целью правильно организованного режима дня является укрепление здоровья детей, сохранения высокого уровня их работоспособности в течение длительного времени бодрствования. В основу рационального режима должны быть положены следующие моменты: • Соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка;
• Определение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное чередование;
• Достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности;
• Достаточный по продолжительности полноценный сон;
• Регулярное сбалансированное питание. Организация учебной деятельности. В целях уменьшения утомляемости в младшей разновозрастной группе детского сада одно занятие проводится в утренние часы, а другое – в вечерние. В разновозрастной группе среднего – старшего дошкольного возраста – занятия проводятся в утренние часы. В детском саду занятия проводятся ежедневно, их продолжительность и сложность с возрастом детей постепенно увеличивается. Такая система подготовки детей призвана ослабить их стрессовое состояние при поступлении в школу, а также обеспечить быстрое и легкое течение процесса адаптации к новым условиям. Организация прогулки – учитываются погодные условия, длительность прогулки, организация двигательной активности детей чередуется со спокойными играми. Сон – четкое соблюдение алгоритма сна при открытых окнах. При распределении спальных мест учитывается физическое развитие ребенка, частота заболеваний. Организация закаливающих процедур – учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, обращается внимание на эмоциональное состояние детей, соблюдается система, усложняется методика закаливающих процедур с возрастом детей. Одна из основных задач детского сада – охрана и укрепление здоровья воспитанников Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13разрабатывается: - режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна, - составляется расписание занятий для каждой группы детей, ведется суммарный учет времени занятий в каждой группе. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. Во время проведения непосредственной образовательной деятельности в обязательном порядке включаются динамические паузы - физкультминутки. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка - обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона. В соответствиис ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», с договором «Об оказании медицинских услуг» между образовательным учреждением и ГБЦ,старшей медицинской сестрой Шахаева Р.Г., обеспечивается:
1) текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере здоровья;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ в установленном порядке.
Охрана здоровья воспитанников включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания воспитанников;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение воспитанниками периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ;
8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ;
9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. Без понимания и поддержки родителей все усилия сотрудников ДОУ, направленные на охрану и укрепление здоровья ребенка не будут результативны. Родители и детский сад в этом вопросе - сотрудники.
Мы используем следующие формы взаимодействия с родителями:
родительские собрания, консультации,индивидуальные беседы,наглядность (стенные газеты, брошюры, памятки),совместные мероприятия (праздники, конкурсы рисунков, экскурсии).
Сбор информации, регулирование и контроль о состоянии охраны здоровья воспитанников осуществляется в соответствие с системой внутреннего контроля качества дошкольного образования. Медицинский раздел решает задачу профилактики заболеваний и оздоровления детей.
Он состоит из следующих направлений:
профилактические осмотры медицинских специалистов, вакцинация, витаминизация блюд.
Для успешного осуществления здоровьесберегающего процесса организовано здоровое питание воспитанников в ДОУ - сбалансированное, разнообразное, достаточное.
Сохранение и укрепление здоровья наших воспитанников с каждым «набором» требует от нас все больше усилий. И эта тенденция сохранится на ближайшие годы.
Поэтому вопросы здоровьесбережения и развития остаются в нашем ДОУ приоритетными, как и вопрос охраны жизни и безопасного поведения детей.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МКДОУ №10
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 1 компьютера, имеют выход в Интернет 2 принтеров и 1 экран . А также детский сад оснащен — 14 телевизорами, 3 магнитофонами и 1 музыкальным центром.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:
- включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.Сведения о доступе к информационно-коммуникационным сетям. Одним из приоритетных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебно-воспитательного процесса посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность ООД, так как: включение в ООД мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность; использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе; компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы; сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации каждому педагогу.
- Министерство образования и науки Российской Федерацииhttp://минобрнауки.рф - Федеральный портал "Российское образование"http://www.edu.ru - Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"http://window.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru - Электронные библиотечные системы и ресурсы Педагоги ДОУ активно используют в деятельности с детьми электронные образовательные ресурсы. Для эффективной работы с детьми в детском саду имеется проектор с экраном в музыкальном зале, ноутбуки .