25.12.2018
Просмотров всего: , сегодня:
20.12.2018
Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Опыты с детьми» Цель мастер-класса: повысить профессиональное мастерство педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по проблеме детского экспериментирования. Задачи: • показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей. • вовлечь педагогов в совместное проведение опытов, знакомящих дошкольников с разными свойствами предметов; • развивать у педагогов умение видеть проблему, решать её и делать выводы; • воспитывать у педагогов интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. • развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.
Просмотров всего: , сегодня:
13.12.2018
Цели: развитие творческой познавательно-исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. Задачи: Закрепить знания о свойствах воды. Учить делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности. Активизировать речь детей обогащать словарный запас. Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу; подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на земле зависит от окружающей среды (чистая вода).
Просмотров всего: , сегодня:
06.12.2018
Полезное и увлекательное мероприятие прошло в старшей группе №8 Оставили папы сегодня работу. И мамы забыли большие заботы, Обули кроссовки, и взяв малышей, Пришли на спортпраздник сегодня скорей! Неважно, в каком возрасте в человеке открывается стремление к занятиям физическими упражнениями и спортом, к внутреннему совершенству. Ведь спорт – это не только зарядка по утрам, это общение, чувство поддержки, успеха и личностный рост. Совместная работа педагогов, физ.инструктора и родителей, направленная на физическое развитие дошкольника, очень важна. Считаем, что одна из составляющих этой работы – организация и проведение спортивных праздников и развлечений с участием родителей. Для родителей участие в таких праздниках – это своего рода разгрузка, воодушевление, выход отрицательных эмоций, усталости, ведь кроме игр-соревнований в сценарий праздника входит множество сюрпризных моментов: песни, танцы, выступления воспитанников, игры-экспромты для родителей. А они с огромным желанием, интересом, азартом участвуют в предложенных конкурсах, вместе с детьми бегают, преодолевают различные препятствия, что вызывает чувство гордости у детей и способствует повышению интереса к физической культуре. Трудно встретить родителей, которые бы не мечтали видеть своих детей крепкими, здоровыми, сильными и ловкими. Мечты эти становятся явью, только тогда, когда сами папы и мамы подают пример своим детям, активно занимаются спортом, участвуют в соревнованиях. То, что это действительно так, мы смогли убедиться совсем недавно на спортивном мероприятии «Папа, мама, я — спортивная семья», который прошел в стенах нашего детского сада. Целью спортивного мероприятия было: • Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи. • Пропагандировать значение физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости. • Создать праздничное настроение у детей и родителей. • Закрепить ранее разученные навыки: прыжки через скакалку, упражнение с мячом, бег на скорость. • Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей. • Уметь прислушиваться к мнению сверстников, сопереживать неудачам, воспитывать желание прийти на помощь, как словом, так и действием.
Просмотров всего: , сегодня:
20.11.2018
Хорошо оборудованный и удачно расположенный уголок природы в ДОУ украшает групповую комнату, доставляет удовольствие детям, дает возможность проводить интересные наблюдения, ухаживать за растениями в течение года. В уголке природы дети сосредотачивают свое внимание на большом количестве объектов, что обеспечивает их глубокое познание. На основе знаний и навыков, которые приобретают дошкольники, формируется интерес к природе, бережное отношение ко всему живому, чувство ответственности. Уголок природы должен быть эстетичен, не перенасыщен атрибутами, находится в чистоте, а также соответствовать возрасту детей. Труд и наблюдения детей за растениями и животными, в уголке природы организуют в течение всего года (зимой, поздней осенью и ранней весной). Поскольку в условиях средней полосы труд и наблюдения детей на участке в эти периоды значительно сокращаются, уголок природы обеспечивает возможность для непрерывной систематической работы по ознакомлению детей с природой.
Просмотров всего: , сегодня:
15.11.2018
Тематическое занятие по ПДД в старшей группе №3 "Семицветик" провели воспитатели Алиева З.А. и Шапиева А.А. Были поставлены задачи по закреплению знаний детей о правилах дорожного движения, формирование навыков безопасного поведения на дороге. Развивались умения различать и правильно называть дорожные знаки. Знать и различать проезжую и пешеходную зону. Воспитывались дружеские отношения между детьми, умение выполнять командные действия. Развивались физические качества: ловкость, быстрота, выносливость.
Просмотров всего: , сегодня:
13.11.2018
Вызвать у детей патриотические чувства, уважение и гордость к Дагестанским героям, расширять знания об обычаях разных наций
Просмотров всего: , сегодня:
12.11.2018
Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Ведь в детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учится важнейшим правилам безопасного поведения на дороге. В нашем детском саду разработана система профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения дошкольниками правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры ребенка. Важно отметить, что в этом процессе задействованы не только педагоги и воспитанники, но и родители. Решение задач недели безопасности осуществлялась через следующие формы работы. Создание условий в предметно – развивающей среде: подбор методического и дидактического материала, обновление картотеки игр по ПДД, пополнении центра безопасности костюмами для сюжетно – ролевых игр, игровыми наборами. Специально организованны игровые занятия познавательного цикла, беседы, наблюдения за движением транспорта, рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок; отгадывание загадок, кроссвордов.
Просмотров всего: , сегодня:
01.11.2018
Отчет о проведении осенних утренников Традиционно, в нашем в детском саду, прошли праздничные мероприятия, посвященные Осени, в котором приняли участие дети всех возрастных групп. Для ребят это запоминающийся, радостный и яркий праздник, который помогает им закрепить представления об осени как времени года. И хоть осень и называют «унылой порой», тем не менее, кто как не дети больше всего радуется ярким разноцветным листьям, опавшим с деревьев. К празднику начинали готовиться задолго до его прихода. Многие украшения делали своими руками. Весь процесс подготовки к празднику побуждал ребят видеть осеннюю природу во всей красе, радоваться этому и не быть равнодушным к ней. Все дети вместе с родителями приняли участие в традиционной выставке «Осенняя фантазия». Детские работы получились разнообразные и интересные. Дети старшей группы побывали в гостях у Осени и ее дочерей: Сентябринки, Октябринки и Ноябринки! Дети водили хороводы, пели песни об осени, играли в веселые игры, читали стихи. Главным гостем праздника стала Осень. Юные актеры продемонстрировали в полной красе свои таланты! На протяжении всего праздника присутствовал положительный эмоциональный настрой, все присутствующие получили массу приятных впечатлений. В течение октября дети всех групп и их родители занимались очень увлекательным делом: делали поделки из овощей, фруктов и природного материала. Взрослые и дети проявили много творчества, выдумки и фантазии. Работы получились творческие и интересные. Все участники конкурса были награждены грамотами Детские осенние праздники – это море улыбок и веселья, удивительные чудеса, волшебные краски и звонкий смех воспитанников. Праздники удались на славу!
Просмотров всего: , сегодня:
11.10.2018
Известный советский педагог В.А.Сухомлинский писал: "Шахматы-превосходная школа последовательного логического мышления... Игра в шахматы дисциплинирует мышление, развивает память". В нашем ДОУ под руководством Омаровой Ш.Г. функционирует кружок шахмат и шашек - "ШАХМАТЕНОК". Кружок посещают дети средних и старших групп. Шахматный кружок проводится в свободное от ООД время в рамках дополнительного образования.
Просмотров всего: , сегодня:
День Дошкольного работника. МКДОУ «Детский сад №10» Этот праздник ещё совсем молодой, но в нашем учреждении сложилась традиция его проведения. Этот праздник дал возможность поблагодарить тех, без кого жизнь детей в дошкольном учреждении не была бы такой увлекательной, безопасной . В отличие от праздников, во время которых в центре внимания бывают дети, в этот день поздравления принимали сотрудники ДОУ. Педагоги ДОУ подготовили праздничный концерт, подарили свои музыкальные подарки, веселые песни и задорные танцы, а так же выразительно рассказали замечательно подобранные стихи. Зам. зав. по ВМР Закарьгаева Г.А. – выступила с песней «Наш Избербаш» С приветственным словом выступила заведующая ДОУ №10 Магомедова П.А. поздравила всех работников ДОУ с праздником и вручила сотрудникам грамоты за хорошую работу и креативный подход к своему делу. Подготовила зам.зав. по ВМР – Закарьгаева Г.А.
Просмотров всего: , сегодня:
12.09.2018
Акция «Безопасные окна» в МКДОУ д/с № 10 «Журавушка» С целью информирования родителей, законных представителей о возможности трагических последствий в результате выпадения из окон, причиной которой могут стать: неограниченный доступ к открытым окнам, незакрепленные москитные сетки безнадзорность маленьких детей в весеннее – летний период, в МКДОУ № 10 размещены на стендах информационные буклеты, тематические листовки и брошюры, проведены тематические беседы с воспитанниками и родителями: «Ребенок в комнате – закрой окно», «Сделайте ваше окно безопасным», «Основные правила для родителей», «Как защитить ребенка от падения из окна», «Дети умеют мечтать, но не умеют летать». В нашем ДОУ, проводилась акция «Безопасные окна», направленная на предупреждение выпадения малолетних детей из окон домов. Мероприятия проводились во всех возрастных группах ДОУ. С детьми младшего возраста педагоги в игровой форме провели занятия, беседы, дети старшего возраста посмотрели презентации по данной теме и сделали выставку рисунков. В рамках акции были размещены памятки на информационных стендах детского сада. Проведены коллективные и индивидуальные беседы с родителями, в которых обращалось внимание на необходимость соблюдения следующих правил безопасности: - Не оставлять малолетних детей без присмотра в помещении даже на короткий промежуток времени, где открыты окна. - Не ставить возле окон предметы мебели, которые могут послужить для ребенка «ступенькой» на подоконник. - Установить на окна специальные замки, фиксаторы и другие средства безопасности, не позволяющие ребенку самостоятельно открыть окно. - Находясь с ребенком около открытого окна, крепко фиксировать его, быть готовым к резким движениям малыша. - Не ставить ребенка на подоконник, не поощрять самостоятельного лазания на него, предупреждать даже попытки таких игр. - Никогда не рассчитывать на москитные сетки, они не выдержат веса даже самого маленького ребенка. С сотрудниками был проведен инструктаж по данной теме. В заключении акции Администрация ДОУ провела рейд по безопасности детей около окон и сделала вывод, что нахождение детей рядом с окнами можно считать безопасным. Так же необходимо продолжать работу в данном направлении и осуществлять сетевое взаимодействие по предупреждению выпадения малолетних детей из окон домов. В рамках акции "Безопасные окна" во 2-х младших, средних и старших группах были проведены беседы с детьми по ОБЖ. Дети узнали о возможных трагических последствиях в результате выпадения из окон. Дети очень любознательны от природы, поэтому очень уязвимы перед открытым окном. Самая лучшая защита окон от дошкольников – это их самостоятельное осознание опасности. Ведь большинство проблем с выпадением малышей из окон происходит от их беспечности и непонимания самой сути проблемы. Поэтому в детском саду периодически проводятся с дошкольниками профилактические беседы по безопасности в доме. Даже самые маленькие из них должны понять, что залезать на подоконник опасно, что можно упасть и сильно удариться. Также родителям были розданы буклеты и памятки. Обращение к родителям. Уважаемые родители! Наступает теплое время года, и вы забываете о том, что открытое окно может быть смертельно опасно для вашего ребенка. Будьте бдительны! Как защитить ребенка от падения из окна? 1. Большинство случаев падения происходит тогда, когда родители оставляют детей без присмотра. Не оставляйте маленьких детей одних. 2. Отодвиньте от окон все виды мебели, чтобы ребенок не мог залезть на подоконник. 3. НИКОГДА не рассчитывайте на москитные сетки! Они не предназначены для защиты от падений! Напротив - москитная сетка способствует трагедии, ибо ребенок чувствует себя за ней в безопасности и опирается как на окно, так и на нее. Очень часто дети выпадают вместе с этими сетками. 4. По возможности, открывайте окна сверху, а не снизу. 5. Ставьте на окна специальные фиксаторы, которые не позволяют ребенку открыть окно более чем на несколько дюймов. 6. Защитите окна, вставив оконные решетки. Решетки защитят детей от падения из открытых окон. 7. Если вы что-то показываете ребенку из окна - всегда крепко фиксируйте его, будьте готовы к резким движениям малыша, держите ладони сухими, не держите ребенка за одежду. 8. Если у вас нет возможности прямо сейчас установить фиксирующее и страховое оборудование, вы легко можете просто открутить отверткой болты, крепящие рукоятки и убрать их повыше, используя по мере необходимости и сразу вынимая после использования. ПАМЯТКА «РОДИТЕЛЯМ ОБ ОПАСНОСТЯХ ОТКРЫТОГО ОКНА» Основные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь и здоровье детей: - ребенок не может находиться без присмотра в помещении, где открыто настежь окно или есть хоть малейшая вероятность, что ребенок может его самостоятельно открыть; - фурнитура окон и сами рамы должны быть исправны, чтобы предупредить их самопроизвольное или слишком легкое открывание ребенком; - если оставляете ребенка одного даже на непродолжительное время в помещении, а закрывать окно полностью не хотите, то в случае со стандартными деревянными рамами закройте окно на шпингалеты и снизу, и сверху (не пренебрегайте верхним шпингалетом, так как нижний довольно легко открыть) и откройте форточку; - в случае с металлопластиковым окном, поставьте раму в режим «фронтальное проветривание», так как из этого режима маленький ребенок самостоятельно вряд ли сможет открыть окно; - нельзя надеяться на режим «микропроветривание» на металлопластиковых окнах – из этого режима окно легко открыть, даже случайно дернув за ручку; - не пренебрегайте средствами детской защиты на окнах: металлопластиковые окна в доме, где есть ребенок, просто необходимо оборудовать специальными устройствами, блокирующими открывание окна; - воспитывайте ребенка правильно: не ставьте его на подоконник, не поощряйте самостоятельного лазания туда, строго предупреждайте даже попытки таких «игр»; - объясняйте ребенку опасность открытого окна из-за возможного падения. ПОМНИТЕ! Только бдительное отношение к своим собственным детям со стороны вас, РОДИТЕЛЕЙ, поможет избежать беды! Проверьте прямо сейчас, где находятся ваши дети! ПАМЯТКА «КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА» Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми – ежегодно с наступлением весны отмечается рост несчастных случаев, которые связаны с выпадением маленьких детей из окон. Как подтверждает медицинская статистика, через клинические больницы, которые специализируются на детском травматизме, ежегодно проходят десятки людей, выпавших из окон. В большинстве случаев дети получают тяжелую сочетанную травму, которая сопровождается черепно-мозговыми травмами, повреждением центральной нервной системы, конечностей, костей, внутренних органов (разрывом селезенки и печени), что требует длительного лечения и восстановления, которое может исчисляться неделями, а то и месяцами. УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ЗАПОМНИТЕ 7 ПРАВИЛ, ЧТОБЫ НЕ ДОПУСТИТЬ НЕЛЕПОЙ ГИБЕЛИ ВАШЕГО РЕБЕНКА! 1 ПРАВИЛО: Не оставлять окно открытым, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить ее навсегда. 2 ПРАВИЛО: Не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна. Ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно упирается на него, и в результате может выпасть вместе с сеткой, которая не рассчитана на вес даже годовалого ребенка. 3 ПРАВИЛО: Не оставлять ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей. 4 ПРАВИЛО: Не ставить мебель поблизости окон, чтобы ребенок не взобрался на подоконник. 5 ПРАВИЛО: Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон. 6 ПРАВИЛО: Тщательно подобрать аксессуары на окна. В частности средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должны быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребенок может с их помощью взобраться на окно или запутаться в них, тем самым спровоцировать удушье. 7 ПРАВИЛО: Установить на окна блокираторы, препятствующие открытию окна ребенком самостоятельно. ПОМНИТЕ! Существуют различные средства обеспечения безопасности окон для детей. Стоимость некоторых из них доступна каждому. Мероприятия о проведении акции «Безопасные окна» в МКДОУ-Д/С №10 «Журавушка» 2018года. №п/п Мероприятия Ответственный 1 Консультация для родителей: «Внимание! Открытые окна!» 65 Закарьгаева Г.А. 2 Консультация для родителей «Как сделать безопасными окна для детей?» 67 Воспитатели 3 Консультация для родителей «Открытое окно-опасность для ребёнка!» 65 Воспитатели 4 Игра-ситуация «Не играй у открытого окна» 68 Воспитатели 5 НОД «Открытые окна -это опасно!» 38 Воспитатели 7 НОД «Балкон и другие опасные педметы» 35детей, возраст 5-7лет Воспитатели 8 Беседа «Опасные шалости» 58детей,возраст 3-4года Воспитатели 9 Кукольный спектакль «Колобок» 40детей, возраст 2-3года Воспитатели 10 Рассматривание иллюстраций «Внимание! Открытые окна!» 65детей Воспитатели Подготовила: Заместитель заведующей по ВМР Закарьгаева Г.А
Просмотров всего: , сегодня:
10.09.2018
Просмотров всего: , сегодня:
05.09.2018
Информация о проведении в МКДОУ «Детский сад №10» недели пожарной безопасности Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей. В нашем ДОУ, был проведён комплекс мероприятий по пожарной безопасности. Педагоги творчески подошли к такой важной и нужной теме, как пожарная безопасность. Воспитатели учли возможности и знания своих воспитанников и старались построить свою работу таким образом, чтобы ребятам было не только интересно, а самое главное, чтобы они запомнили правила пожарной безопасности. Был оформлен уголок по правилам поведения и пожарной безопасности. В работе с детьми педагоги использовали разнообразные формы: - Дидактические игры «Как избежать неприятностей» - Занятия-беседы «Важная профессия – пожарный», «Предметы, требующие осторожного обращения» - Просмотр мультфильмов на противопожарную тематику. - Составление творческих рассказов. - Ознакомление с научно-популярной и художественной литературой - Подвижные игры «Пожарные на учении», «Костёр», «Спички в коробке» и др. - Рассматривание плакатов и иллюстраций по пожарной тематике. Дети с большим энтузиазмом учились правильно вызывать пожарную охрану, внимательно слушали воспитателей о том, как следует вести себя, если вдруг в квартире или на улице случится пожар, упорно спорили: «Огонь – он друг или враг?». С интересом дети смотрели видео материал, где дети старших групп познакомились и узнали много интересного о средствах пожаротушения, об обмундировании пожарных и действиях при возникновении пожара. Ребята получили возможность подержать в руках огнетушитель. Итоговым мероприятием стала выставка рисунков «Вместе против пожаров!», на котором продолжили познавать азбуку пожарной безопасности. Анализируя работу по проведению недели пожарной безопасности, можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий у родителей повысился уровень знаний о методах и приёмах ознакомления детей с правилами пожарной безопасности у детей сформировался фундамент знаний правил пожарной безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями. Подготовила: Зам. зав. по ВМР Закарьгаева Г.А.
Просмотров всего: , сегодня:
03.09.2018
Проведение месячника безопасности воспитанников в МКДОУ «Детский сад№10» «Дорога, ребенок, безопасность» (с 03.09.2018г.) В соответствии с планом мероприятий по проведению Месячника безопасности в МКДОУ №10, в целях повышения безопасности детей в начале учебного года, а также восстановления после летних каникул навыков безопасного поведения на дороге и в транспорте, а т. ж. адекватных действий при угрозе возникновения опасных и ЧС в МКДОУ Детский сад №10, в период с 03.09.2018г по 28.09.2018 г. проведен месячник безопасности детей. Был составлен план мероприятий по безопасности детей на период месячника. Мероприятиями были охвачены дети в возрасте от 3 до 7 лет. На проблему безопасности детей не может быть иного взгляда, как на проблему острую, важную, требующую четких, скоординированных действий педагогов, родителей, работников различных служб и ведомств. Человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. А знания эти формируются в процессе воспитания. В связи с этим, одной из главных целей в работе с детьми нашего детского сада, является воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности. В соответствии с разработанным в ДОУ планом месячника безопасности детей, мероприятия строились по нескольким направлениям, а именно: • — по направлению дорожной безопасности детей, их родителей, а также сотрудников детского сада; • — по направлению антитеррористической безопасности, безопасности психического и физического здоровья детей, их благополучия в детском саду и за его пределами. Педагоги творчески подошли к планированию образовательного процесса. Были использованы разнообразные методы и приемы обучения детей, вся деятельность осуществлялась в тесном взаимодействии с родителями, т.к. главным авторитетом для ребенка являются его родители, его близкие, а педагоги умело, и вовремя подсказывали родителям как лучше сделать. В утренние и вечерние отрезки времени дети совместно с воспитателями рассматривали иллюстраций по тематике месячника, читали художественные произведения, играли в настольные, словесные и подвижные игры. В старших группах с интересом проходили обсуждения различных ситуаций: как бы они повели себя в сложившихся обстоятельствах. Во всех возрастных группах прошли мероприятия на противопожарную тематику, обучение поведению на проезжей части, во дворе, дома. Начиная со второй младшей группы, закрепили правила дорожного движения, правила осторожного обращения с огнем, разобрали как вести себя с незнакомыми людьми, какие опасности могут подстерегать дома и на улице. Решающим условием безопасности детей является формирование у них с детства навыков личной безопасности. Ребенок может попасть в различные опасные жизненные ситуации. В нашем детском саду эти знания закладываются через систему игровых заданий и моделирование ситуаций, направленных на формирование основ личной безопасности ребенка, ценностей здорового образа жизни, на успешную адаптацию при переходе из детского сада в школу. Со средней группы учим детей называть полный домашний адрес, свой домашний телефон; не разговаривать и никуда не отходить с посторонними людьми; если чужой пытается дотронуться или увести с собой – кричать, как можно громче: «Я его не знаю!». Если ребенок остался дома один, учим его совместно с родителями строго-настрого никому не открывать, даже если он знаком с тем, кто звонит. Все друзья, знакомые родителей должны заранее договариваться о своем визите и приходить, когда старшие дома. Мы верим, что работа, систематически проводимая с воспитанниками, даст положительный результат. Подготовила: Зам. зав. по ВМР Закарьгаева Г.А.
Просмотров всего: , сегодня:
03.09.2018
Просмотров всего: , сегодня:
22.08.2018
Просмотров всего: , сегодня:
22.08.2018
Просмотров всего: , сегодня:
22.08.2018
Просмотров всего: , сегодня:
22.08.2018
Просмотров всего: , сегодня: